Все начинающие игроки в «Казаки» сталкиваются с этой проблемой на обоих игровых серверах- и на GSC-Game.Net, и на GS – game spy. Отличие только одно- на GSC комната вроде создается, но пользы от этого мало, ведь никто из соперников присоединиться к ней не может и поиграть все равно не удается. В тоже время создание игровой комнаты очень практично и удобно, поскольку ты сам задаешь все стартовые условия игры: от количества игроков и начальных ресурсов до времени перемирия и автосохранения. В итоге достаточно быстро можно найти нужного соперника и поиграть в свое удовольствие.
Почему же не создаются игровые комнаты на GS, а созданные на GSC не являются полнофункциональными? Ответ на этот вопрос во многом лежит в механизме работы IP, то есть internet protocolа. IP (internet protocol) подразумевает, что информация передается от устройства к устройству, например, от компьютера к компьютеру или к сотовому телефону. Соответственно, каждое устройство должно иметь свой уникальный адрес, поэтому каждой машине в сети интернет выделяется уникальный IP-адрес. Однако количество IP адресов ограничено (их, конечно, очень много, но все же количество не безгранично). Вот поэтому и прибегли к динамическим IP адресам, то есть при каждом соединении с сетью компьютеру автоматически выдается временный адрес на время сеанса связи, а после разрыва соединения IP-адрес передается другому компьютеру. Кроме того, такой выход в Интернет характерен тем, что пользователи сети могут иметь доступ к ресурсам Интернет, но из Интернет невозможно попасть внутрь нашей сети. Для этого используется технология NAT. Это сделано, в том числе в целях безопасности и защиты от вирусов. К сожалению, использование NAT накладывает некоторые ограничения и порой нельзя использовать возможности интернета в полном объеме. Так, могут не работать некоторые сетевые игры, невозможно попадать на домашний компьютер "извне" и многое другое.
Для того, чтобы окунуться в мир интернета «во весь рост», необходимо получить у своего интернет-провайдера реальный (постоянный) внешний IP-адрес для выхода в интернет. Это самый простой и эффективный способ «подключиться к инету без каких-либо ограничений». Как правило, такой IP-адрес предоставляется интернет-провайдером по письменному заявлению клиента и за дополнительную плату, которая хоть и относительно небольшая, но взымается ежемесячно (где то в порядке 3-7 баксов в месяц).
Конечно, многое зависит, какой у вас доступ в интернет.
Например, если коммутируемый доступ (dial-up), то есть временное (сеансовое) подключение компьютера к интернету по телефонной линии через обычный dial-up-модем, то в таком случае могу почти со стопроцентной уверенностью сказать- у вас динамический IP-адрес и игровую комнату вам создать не получиться.
Если же вы подключены к интернет-провайдеру, что организовал домашнюю компьютерную сеть или обеспечивает вам выход в Интернет по технологии ADSL, то в этом случае все зависит от интернет-провайдера: иногда сразу при подключении вам выдается постоянный внешний IP-адрес; в других вариантах изначально по умолчанию идет подключение через динамические IP-адреса.
Однако в подавляющем большинстве случаев интернет-провайдеры могут предоставить вам реальный (постоянный) внешний IP-адрес для выхода в Интернет на описанных выше условиях. Обычно в тарифах интернет-провайдера это выглядит так- «Выделение реального IP-адреса 250 руб.- не более одного ip-адреса на каждую учетную запись; Поддержание ip-адреса 100 руб./мес- за каждый ip-адрес».
У реального (постоянного) IP-адреса может быть и серьезный недостаток. Так, у одного интернет-провайдера, где я получил реальный (постоянный) IP-адрес, мне предложили оплатить счет где-то на 100 долларов США за «левый» трафик, пришедший на мой реальный IP- адрес при выключенном компьютере и блокированной учетной записи (то есть даже я не мог выйти в Интернет, но «левый» трафик на мой IP-адрес активно качался). Когда подключен к «безлимитному тарифу», это не столь беспокоит, иначе предлагаю подробно выяснить у провайдера эти тонкости. Кстати, я разговаривал с техподдержкой нескольких провайдеров и некоторые из них категорически отрицали саму возможность огромного «левого трафика» на IP-адрес при выключенном компьютере пользователя.
Конечно, все сказанное мною в этой статье лишь верхушка айсберга и самое простое (и не столь дорогое!!!) решение проблемы с созданием комнат на игровых серверах GSC и GS. В тоже время трудности по максимальному использованию интернет-ресурсов имеют глубокие корни и разные аспекты в их решении (от использования прокси-серверов до виртуальных частных сетей- VPN). Так, например, обычно VPN имеет постоянный внешний IP-адрес для всех своих пользователей, но это вовсе не гарантирует создание игровых комнат на серверах нашей игры. Например, я подключался через VPN спутникового провайдера Planetsky, IP-адрес был постоянный, но комнату создавать не мог. Дело еще, скорее всего, и в том, что для VPN не достаточно постоянного IP-адреса, он должен быть уникальным, что тоже может быть обеспечено интернет-провайдером! Таких проблем не возникало, в частности, при подключении к интернету у спутникового провайдера skyDSL: там я вообще получал новый IP-адрес при каждом выходе в интернет, но он, видимо, классифицировался как уникальный, поэтому я без проблем создавал игровые комнаты на обоих игровых серверах.
А в целом итог такой- если вам не хочется загружать себе голову этими «интернетовскими заморочками» или тратить дополнительные (порой значительные) средства на изыскания в области реального (постоянного) или уникального IP-адреса, то просто обратитесь к своему Интернет-провайдеру с вопросом о возможности получения реального (постоянного) внешнего IP-адреса для вашего выхода в Интернет. После его получения проблема создания игровых комнат должна быть решена раз и навсегда!
Удачных вам игр и новых побед!