Юниты
Не стану описывать все юниты, ограничусь только оригинальными польскими боевыми единицами:
Польский пикенёр 17в. - очень сильный противник на начальных стадиях игры. Основные его преимущества: скорость постройки (100),быстрый коэффициент удара за 1 ед. времени. Однако он не имеет кирасы, что делает его довольно бесполезной боевой единицей, в тех случаях когда война идёт на мушкетах или на артиллерии. Также годиться как пушечное мясо, но не в начале игры! Лучше всего ставить в шеренгу по 36 или по 72. Почему? Скажу ниже.
Польский мушкетёр 17в. Честно сказать этот юнит я никогда не использовал. И не видел, чтобы кто-то использовал. Так что ничего определённого сказать не могу, но по слухам довольно серьёзный противник. Есть у меня 1 тактика в запасе: при переходе в 18в. из казарм 18в. строить пикенёров 18в., а в казармах 17в. мушкетёров. Если кто-то решиться попробовать пришлите запись игры мне на мыло comrade@hot.ee , зарание спасибо.
Крылатые гусары - бронированная польская конница. Преимущества 2: скорость и кираса, что позволяет ими легко атаковать вражескую артиллерию. В ближнем бою довольно немощная конница, т.к. жизни у них маловато. Также ни в коем случае нельзя бежать на рожон, атакуя пороховых юнитов (польские гусары очень боятся выстрелов). Зайти, как говориться под шумок в группу драгунов стоит! Также годятся для диверсий.
Лёгкий рейтар - лёгкий конный воин. Имеет очень большую скорость постройки (выходит как пехота), не имеет кирасы, что делает его очень уязвимым. Не эффективен без последнего апгрейда на защиту (+9). Легко справляются с пехотой. В основном берут своим количеством. Боятся артиллерийского огня,особенно многостволок. Развитие.
Польша - довольно дешёвая страна, так что можно за счёт добываемого камня. Отлично идёт без ПТ или с ПТ 10, с другим ПТ не рекомендую играть, потому что вся сила Польши в её молниеносных атаках. Мало какая нация сможет устоять в начале, от грамотной атаки шляхтичей.
Вот как я развиваюсь за Польшу:
1)12 крестьян строят городской центр(ГЦ), 6 мельницу(М). Примерно в одно и тоже время будут ГЦ и М, пока строится ГЦ, сразу же ставим точку выхода на лес. В М засеиваем поля и делаем +140% сбор еды.
2)12 крестьян строивших ГЦ, строят склад (С). 6 мельничных строят кузницу.
3)После постройки склада, 12 крестьян строят рынок (Р). Сразу же заказываем через shift 2-ой ГЦ. После постройки кузницы, заказываем 2 казармы.
4)И так на рынке меняем 3000угля на еду, 2000угля на камень, 4000 железа на дерево. По идее должно хватить.(Рынок сразу же стоит записать под цифру ctrl+№)
Тут есть 1 глюк при большом пинге, цены на рынке падают, так если вам дают на ? меньше, то это сильно затормозит ваше развитие. Тут я ничем помочь не могу.
5)После 2-ого ГЦ, строим академию (после постройки академии делаем апгрейд на топоры +100% добыча леса).
6)После постройки казарм ставим пикенёров на постоянный выход. И 6-ью крестьянами ставим 2 золотые шахты (ЗШ). После постройки академии 4 крестьянина идут во 2-ую золотую шахту.
7)8 крестьян строивших академию идут строить дипломатический центр(ДЦ).
Из ДЦ на постоянный выход ставим лучников и лёгких пехотинцев. Стройте ДЦ, в конце своего города примерно около поля. Для чего? А для того чтобы его не сожгли при первой же атаке. И ещё для того, чтобы наёмники проходили Через весь ваш город и в случае деверсии, казаки не смогут ничего захватить.
Залог победы заключается в апрейде на золотую шахту (+5 мест). И берегите её как зеницу ока.
8)Добывайте еду и лес. И главное занять ещё угольные и железные шахты и золотые само собой, настоятельно рекомендую самые ближние золотые шахты проапгрейдить до 10мест.
Не стесняйтесь занимать шахты вдали от города, ведь если, что то всегда можно нажать delete. Хуже от занятых шахт, вам точно не будет.
Накопленное дерево меняйте на уголь, желательно не частями, чтобы не сбить курс обмена. Как только накопиться достаточное количество ресурсов на апгрейд добычи камня +300% сразу же делайте и начинайте усиленно добывать его, а потом меняйте его на что хотите